Инструкция по добавлению UTM - меток в ссылку для их передачи в Подели.#
Целью данного ТЗ является сохранение источников перехода в куки файлы, а затем их передача в URL страницы оформления заказа (failUrl, successUrl). Реализация данного ТЗ позволит отслеживать источники и каналы переходов в CRM системе “Подели”.
Сохраняем параметры UTM - меток при посещении страницы входа в cookies.
UTM-метки – своего рода теги, которые добавляют в адресную строку сайта или страницы, они нужны для того, чтобы получить подробную информацию о каждом источнике трафика. Пример ссылки с UTM - метками:
Пользователь переходя со страницы входа на вторую страницу в сеансе теряет исходные значения referrer и utm_меток, поэтому при заходе пользователя на сайт необходимо предварительно сохранять UTM -метки и referrer в cookies на время сессии.
Для начала, необходимо корректно определить источник перехода.
Источник перехода может быть: - прямой заход - когда пользователь вбивает в строке браузера точный адрес сайта - реферальный переход - переход со стороннего сайта по реферальной ссылке - платный трафик - переход из платных систем (адвордс, директ, платная реклама соц сети, CPA-сети итп) - в url приходят utm_метки и/или gclid, - органический трафик - переход из поисковиков (google, yandex и пр.)
Подсказка
Подробнее о том как корректно определить источник трафика можно посмотреть тут: https://support.google.com/analytics/answer/6205762
В зависимости от источника перехода(source_type) в ссылку должны передаваться параметры из таблицы:
Номер сеанса |
source_type |
referrer |
utm_source |
utm_medium |
utm_campaign |
utm_term |
utm_content |
1 |
direct |
referrer |
|||||
2 |
referral |
document.referre |
|||||
3 |
paid |
utm_source |
utm_medium |
utm_campaign |
utm_term |
utm_content |
|
4 |
organic |
document.referre |
- Атрибуция источника по параметрам должна быть такой:
проверяем наличие referrer. Если есть, передаем его в cookie с названием referrer
в зависимости от того является ли referrer браузером или каким-то сторонним сайтом, сохраняем в cookie с названием source_type информацию об источнике перехода (referral или organic)
проверяем наличие utm_меток. Если они есть, сохраняем их в cookies с названиями utm_source, utm_medium, utm_campaign, utm_term, utm_content, а также записываем в cookies source_type=paid
если меток и referrer нет, то source_type=direct
- Таким образом, после того, как пользователь на странице оформления заказа выбирает способ оплаты “Подели”, в URL страницы после знака вопроса в зависимости от источника перехода(source_type) из cookies должны передаваться значения 7 параметров:
source_type
referrer(имя хоста, а не вся ссылка)
utm_source
utm_medium
utm_campaign
utm_term
utm_content
Таким образом, при переходе на сайт подели для оплаты заказа в реферальной ссылке будут отображены все параметры источника перехода и по ним можно будет отслеживать статистику в CRM системе подели.
utm_referrer
Помимо этого, после того, как пользователь оплачивает заказ и происходит его редирект с сайта “Подели”, в ссылке редиректа обязательно должен присутствовать пустой параметр utm_referrer. Это необходимо для того, чтобы шлюз оплаты не перетирал источник перехода.
Пример ссылки с параметром utm_referrer:
https://rivegauche.ru/checkout/orderConfirmation/381429817?success=false&utm_referrer=