Инструкция по добавлению UTM - меток в ссылку для их передачи в Подели.#

Целью данного ТЗ является сохранение источников перехода в куки файлы, а затем их передача в URL страницы оформления заказа (failUrl, successUrl). Реализация данного ТЗ позволит отслеживать источники и каналы переходов в CRM системе “Подели”.

  1. Сохраняем параметры UTM - меток при посещении страницы входа в cookies.

UTM-метки – своего рода теги, которые добавляют в адресную строку сайта или страницы, они нужны для того, чтобы получить подробную информацию о каждом источнике трафика. Пример ссылки с UTM - метками:

https://rivegauche.ru/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_term=test1&utm_campaign=test2&utm_content=test3

Пользователь переходя со страницы входа на вторую страницу в сеансе теряет исходные значения referrer и utm_меток, поэтому при заходе пользователя на сайт необходимо предварительно сохранять UTM -метки и referrer в cookies на время сессии.

Для начала, необходимо корректно определить источник перехода.

Источник перехода может быть: - прямой заход - когда пользователь вбивает в строке браузера точный адрес сайта - реферальный переход - переход со стороннего сайта по реферальной ссылке - платный трафик - переход из платных систем (адвордс, директ, платная реклама соц сети, CPA-сети итп) - в url приходят utm_метки и/или gclid, - органический трафик - переход из поисковиков (google, yandex и пр.)

Подсказка

Подробнее о том как корректно определить источник трафика можно посмотреть тут: https://support.google.com/analytics/answer/6205762

В зависимости от источника перехода(source_type) в ссылку должны передаваться параметры из таблицы:

Заголовки запроса и их обязательность (*)#

Номер сеанса

source_type

referrer

utm_source

utm_medium

utm_campaign

utm_term

utm_content

1

direct

referrer

2

referral

document.referre

3

paid

utm_source

utm_medium

utm_campaign

utm_term

utm_content

4

organic

document.referre

Атрибуция источника по параметрам должна быть такой:
  • проверяем наличие referrer. Если есть, передаем его в cookie с названием referrer

  • в зависимости от того является ли referrer браузером или каким-то сторонним сайтом, сохраняем в cookie с названием source_type информацию об источнике перехода (referral или organic)

  • проверяем наличие utm_меток. Если они есть, сохраняем их в cookies с названиями utm_source, utm_medium, utm_campaign, utm_term, utm_content, а также записываем в cookies source_type=paid

  • если меток и referrer нет, то source_type=direct

Таким образом, после того, как пользователь на странице оформления заказа выбирает способ оплаты “Подели”, в URL страницы после знака вопроса в зависимости от источника перехода(source_type) из cookies должны передаваться значения 7 параметров:
  • source_type

  • referrer(имя хоста, а не вся ссылка)

  • utm_source

  • utm_medium

  • utm_campaign

  • utm_term

  • utm_content

Таким образом, при переходе на сайт подели для оплаты заказа в реферальной ссылке будут отображены все параметры источника перехода и по ним можно будет отслеживать статистику в CRM системе подели.

  1. utm_referrer

Помимо этого, после того, как пользователь оплачивает заказ и происходит его редирект с сайта “Подели”, в ссылке редиректа обязательно должен присутствовать пустой параметр utm_referrer. Это необходимо для того, чтобы шлюз оплаты не перетирал источник перехода.

Пример ссылки с параметром utm_referrer:

https://rivegauche.ru/checkout/orderConfirmation/381429817?success=false&utm_referrer=